Александр Садовский отвечает на вопросы
Рубрика: Блог
На форуме были собраны вопросы, на которые ответил Александр Садовский. Вот несколько цитат:
«У нас давно работает алгоритм, определяющий группы аффилированных
сайтов. В работе находится еще один алгоритм, который позволит выявить
многие новые виды сайтов-спутников. Его предварительные результаты нас
радуют.»
«Что касается платных ссылок на мордах сайтов, с ними не все так
просто – ведь некоторые из них достаточно качественные (возможно из-за
высокой цены размещения), поэтому алгоритм их фильтрации пока не
завершен.»
Про ссылочные блоки:
«В шахматах мало объявить шах, удачная партия заканчивается матом.»
«Яндекс автоматически обнаруживает многие «накруточные» ссылки и
группы аффилированных сайтов. Разработки продолжаются и результаты по
мере готовности мы будем внедрять.»
«тИЦ зависит исключительно от ссылок на сайт и с него(!), от темы сайта;»
«Ссылки из Яндекс.Каталога учитываются как ссылки авторитетного
сайта.»
«В алгоритме анализа ссылок мы смотрим и на фактор времени тоже.»
««Сохраненную копию» нельзя пока посмотреть только для страниц из
быстрого робота и это скоро будет поправлено.»
«За последние три месяца долю дорвеев, видимую пользователям (находимых
в десяти первых результатах) нам удалось существенно уменьшить.
Успокаиваться еще очень рано, потому что многие дорвейщики — умные и
экономически мотивированные люди, активно ведущие эксперименты по
созданию других видов спама и повышению отдачи от существующего.
Например, дорвеи мутируют в псевдосайты, основанные на бесплатном или
краденном контенте (новости, каталоги, доски объявлений, имитация
«живого» сайта и т.д.) Мы будем стараться, чтобы сайты, интересные
пользователям, и впредь находились на любой запрос.»
«если сайт активно участвует в ссылочных обменах, «линкаторах» и
другими способами ссылается на «накрученные» ресурсы и спам, он может
быть автоматически пессимизирован.»
«Мы очень дружелюбны к веб-мастерам. Мы планируем расширить раздел
Помощи для веб-мастеров в ближайшее время.»
«среди покупных ссылок мало совсем нерелевантных. Но это не значит,
что выдача от учета ссылок с морд становится всегда лучше.»
«когда у компании, торгующей пластиковыми окнами, появляется пять
идентичных сайтов или разных, но очень узких (немного утрируя, но один
сайт — про окна трехкомнатных квартир, другой — об окнах двухкомнатных
и т.д.), это делается явно не для того, чтобы пользователю было легче
получить информацию, а для воздействия на поисковые системы.»
Вопрос: «Не планируется ли урезать поисковый синтаксис, и сокращать кол-во
информации, которой Яндекс «помогает» оптимизаторам? Какая судьба
ожидает переколдовку запроса, список бэклинков, операторы типа
anchor#link=»..»[keyword] и т.д.?»
Ответ: «Часть этой информации иллюзорна с точки зрения оптимизации (если
оператор link показывает обратную ссылку на страницу, это не значит,
что ссылка учитывается в ранжировании).»
Вопрос: «Существует ли бонус (преимущество) для новопроиндексированных
страниц с уже ранее проиндексированного сайта перед другими страницами
других сайтов, релевантных данному запросу? И на какое время, если
да?»
Ответ: «Бонуса не существует. В то же время, страницы с новостной и актуальной
информацией, индексируемые быстрым роботом, ранжируются по-другому,
чем страницы из основного робота.»
Вопрос: «Использует ли Яндекс при ранжировании что-то похожее на алгорим
TrustRank или это только в планах?
Ответ: Похожий по смыслу алгоритм используется в Яндексе в ранжировании уже
несколько лет.»
(ноябрь 2006)